Главная / Полезно знать! / Статьи по теме / Зачем нужна асфальтовая крошка?

Зачем нужна асфальтовая крошка?

Асфальтовая крошка – это строительный материал, созданный из срезанного со старых дорог асфальтового покрытия. Измельченный асфальт подходит для того, чтобы заместить более дорогие смеси для строительства некоторых типов сооружений. К примеру, крошку часто применяют для создания подъездных путей, тротуаров и пешеходных зон.

Для чегу нужна асфальтная крошка

Состав и способ изготовления асфальтовой крошки

Состав асфальтовой крошки зависит от того, какую конкретно марку асфальта измельчали для ее создания. Чаще всего материал содержит следующие компоненты:

  • от 3% до 7% битума;
  • от 25% до 45% щебня;
  • от 50 до 60% песка.

Для производства асфальтовой крошки используют одну из двух технологий измельчения:

  • дорожное покрытие срезают и сразу дробят – в результате получается мелкозернистая смесь с размером частиц в 3-5 мм;
  • асфальт снимают большими пластами, после чего складывают в специальные дробильные машины – такая технология позволяет получить крупнозернистый материал с гранулами размером до 40 мм.

Дробленый асфальт обычно смешивают с основной асфальтовой смесью, однако массовая доля такой примеси не должна составлять более 25-60% от всего материала (в зависимости от класса дороги, которую планируется построить). Измельченный стройматериал может применяться как для строительства, так и для ремонта трасс.

Плюсы использования дробленого материала

В первую очередь измельчение асфальта – это отличный способ утилизировать отходы после масштабного ремонта дороги. Также у такого материала множество других преимуществ, за которые его вполне можно считать достойным использования стройматериалом:

  • низкая стоимость – крошка существенно дешевле асфальтобетона, также она не нуждается в уплотнении вибрационным катком, что позволяет сэкономить на спецтехнике;
  • наличие битума в составе – такой материал повышает адгезию дорожного полотна, благодаря чему оно становится износоустойчивым и долговечным;
  • устойчивость к воздействию внешних факторов – покрытие с таким материалом в составе может долго сохранять свои свойства на непрочном грунте, поэтому смесь с крошкой подходит для строительства временных дорог;
  • нечувствительность к атмосферным воздействиям – такие свойства делают измельченный асфальт популярным материалом для укрепления обочин трасс;
  • универсальность – дробленый стройматериал можно смешивать как с холодным, так и с горячим асфальтом.

Дополнительным преимуществом применения крошки является его структура – слегка шероховатый асфальт обеспечивает отличную сцепку с шинами автомобилей, благодаря чему повышается безопасность езды по такой трассе.

Недостатки применения асфальтовой крошки

Дробленый асфальт обладает следующими минусами:

  • сниженная прочность и плотность – асфальтовую крошку нельзя использовать для строительства магистралей, по которым регулярно ездят тяжелые грузовики и фуры;
  • повышенное содержание вредных веществ – дробленый асфальт содержит больше примесей, чем гравий, щебень и песок;
  • сниженные эксплуатационные характеристики – дорога, построенная с применением крошки, нуждается в частичном ремонте уже спустя 2-3 года с момента завершения строительства.

В строительно-транспортной компании «Развитие» можно заказать услуги по строительству дорог, в том числе и с применением асфальтовой крошки. Наша организация проводит такую работу по одной из двух технологий:

  • с применением асфальтоукладчика – такой метод применяется для асфальтирования больших участков, чтобы оптимизировать производительность труда;
  • при помощи ручных инструментов – способ применяется для ямочного ремонта или создания пешеходных зон в труднодоступных для крупной техники местах, при этом для утрамбовки применяется виброкаток.

Применение асфальтовой крошки оправдано в тех случаях, когда дорога не подвергается серьезной нагрузке, например, если это тротуар или проселочная дорога. Также материал отлично подходит для срочного зимнего ремонта, когда необходимо недорого восстановить целостность полотна, чтобы поддержать качество покрытия до весеннего ремонта.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ