Временная дорога на строительной площадке
Все строительные объекты, над которыми в данное время ведутся работы, располагают проектом внутренних дорог сообщения и подъездных путей. Наряду с дорогами постоянного использования, временные пути образуют одну транспортную систему, дающую возможность поехать прямым путём или по объездной дороге. Рекомендуется, чтобы временные дороги, по которым необходимо организовать сообщение, впоследствии стали постоянными путями.
При выборе оптимальных путей сообщения между объектами прежде всего обращают внимание на безопасность передвижения машин и людей. На втором месте встаёт удобный и наиболее краткий путь подвоза стройматериалов и конструкций для организации их правильного хранения и использования. Как правило, пути сообщения обозначают лишь после того, как спроектируют все инженерные коммуникации между сооружаемыми зданиями. При этом обслуживание дренажа и водоснабжения не должна мешать нормальному движению людей и транспортных средств в пределах застраиваемой территории.
Для территории строительства с площадью не менее 5 га характерно наличие не менее двух подъездных путей, располагающихся друг против друга. Ворота могут быть с шириной не менее 4 м (если они есть). Временные пути делаются в основном в виде кольцевых объездов. Если подъездная дорога - по сути тупик, необходимо пространство для разъезда и разворота транспорта. Когда дорога не объединена в обходное кольцо, разъезды и места для разворота машин также нужны.
Строя план дороги, первым делом выделяют минимальное расстояние от её обочины до линии, по которой выстраиваются фасады строящихся зданий и сооружений. Дорога - ни временная, ни постоянная - не должна проходить вплотную к постройкам, без тротуара, как между гаражами.
Расстояния от края дороги до края объекта следующие:
- до забора или ограды - 1,5 м;
- до склада - 0,5...1 м;
- объезд башенного или автокрана - 6,5...12,5 м;
- несущие стены домов и зданий - 1,5...8 м;
- столбы и мачты - до них должно быть не менее полуметра.
Временные дороги строятся как: естественные колеи, проложенные ездящими в этом направлении машинами, улучшенные грунтовые, с гравийным или строймусорным покрытием и из ЖБИ сборным способом.
В первую очередь по такой дороге в любую погоду и в любое время года должна проехать пожарная машина. Эта же дорога может быть профилированной, если общая интенсивность движения на данном направлении не превышает 3 машин в час в любом из направлений.Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).
Улучшенная грунтовая дорога может быть посыпана гравием или галькой, шлаком, остатками цемента или вяжущими органическими компонентами. Если нагрузка на ось грузовика превышает 12 т, используются железобетонные плиты, размещённые на песчаной подушке с толщиной не более четверти метра.
Став постоянной, такая дорога при улучшении должна иметь бетонный слой не менее 18 см. При этом её ширина (с оглядкой на размер плиты) в случае одной полосы движения делается не менее 3,5 м, для двухполосного движения принимается минимальное значение в 6 м. Для самосвалов, фур минимальная ширина такой дороги - не менее 8 м.
Дорога, на которой присутствует одностороннее движение в пределах кольца, не менее, чем за 100 м (для двустороннего движения - не менее, чем за 70 м) разрешается обустройство подъездных расширений не менее 12*6 м. Для погрузочно-разгрузочных работ (доставленные стройматериалы и вывозимый мусор) организуется такая же площадка (невзирая на схему движения транспортных средств).
Радиус кольца и угол поворота, закругления дороги рассчитывается ситуационно, в соответствии с манёврами водителей грузовика или автопоезда, следующего через эту точку. Машина должна поворачивать без необходимости водителя прибегать к заднему ходу. К тому же из-за слишком низкого внешнего радиуса поворота (менее 6 м) дорога попросту разрушится.
Строительные нужды, кроме обычных грузовиков (самосвалов, автокранов) удовлетворяются исполнением задач, возлагаемых на авто- и башенные краны, трубовозы, специальные грузовики для перевозки панелей. Чтобы как можно скорее исполнить запрошенный заказ по доставке/вывозу, некоторые машины применяют с прицепами. Например, автопоезда комплектуются прицепами с 12...30-тонной грузоподъёмностью и длиной в 9...15 м. Если используется 30-тонная фура - возможно применение 2-3 задних осей и увеличение длины фуры до 10 м.
Значит, закруглять дорогу следует не менее, чем на 12 м по внешнему радиусу, когда применяется строительный автопоезд. Одна полоса не должна быть шириной менее, чем в 5 м - типовая ширина для маловесных грузовиков и фургонов в 3,5 м здесь вообще даже не рассматривается.
К зонам повышенной опасности на дороге относятся её участки, где препятствием для движения следующих за грузовыми составами машин создаётся препятствие. В этом месте возможно перемещение доставленных грузов или действия персонала стройплощадки по монтажу и пусконаладке инфраструктуры объекта. В плане стройзоны такая дорога помечается двойным пунктиром. Утверждая план движения транспортных средств, в нём учитывают все постоянные и временные пути. Каждая из дорог должна заказчиваться либо кольцом, либо площадкой для разворота (габариты послеждней - не менее, чем 12*12 м).
Если на стройплощадке планируется обустроить тротуар - последний должен располагаться рядом с самой дорогой, но не ближе чем в 2 м от их обочины. Сам тротуар не должен быть уже 1,5 м.