Из какого материала построить дорогу к загородному дому или участку?
Во многих случаях местные власти не торопятся строить дороги к загородным и частным жилищам. Поэтому решением вопроса занимаются собственники такой недвижимости.
Классические методы прокладывания дороги
Отдельные собственники частных домов могут позволить себе самостоятельно заняться вопросом устройства дороги от трассы к своему участку, а другие прокладывают дорогу вместе с теми, кому принадлежат расположенные рядом владения. Если обустраивается дорога, которая будет прилегать к участкам других людей, они также будут её эксплуатировать, поэтому договариваться придётся в любом случае.
Не стоит думать, что обеспечение хорошего проезда к участку требует колоссальных денежных расходов.
Здесь просто надо выполнять работы с учетом актуальных норм и правил.
Сначала делается разметка с помощью веревки и деревянных колышков.
Важно! В процессе разбивки территории на участки и сектора необходимо действовать в согласии со СНиП 2.07.01 - 89.
А теперь рассмотрим способы устройства дорог, которые в наше время наиболее популярны.
Уплотнение грунта
Самый бюджетный метод, но у него есть существенный недостаток - небольшой срок службы. В большинстве случаев время от времени грунт нужно уплотнять повторно. Это неплохой выбор для маленьких улиц и переулков, по которым не передвигается тяжелая техника и грузовики.
Решение актуально для территорий с каменистыми сухими грунтами или участков с плотным песком. Если дорога обустраивается на территории с рыхлыми грунтами либо глиноземом, от такого метода лучше отказаться.
Уплотнять верхний слой грунта надо с помощью специализированной техники - бульдозера и дорожного катка. Бульдозер снимает верхний слой почвы и максимально выравнивает участок, а каток уже уплотняет дорогу.
Расходы связаны лишь с арендой вышеупомянутых машин.
Щебневая дорога
Дороги из щебня очень распространены, именно их можно увидеть почти в каждом дачном либо коттеджном поселке. Данный выбор имеет множество преимуществ. Такую дорогу не повредит вода, она устойчива к серьезным эксплуатационным испытаниям, включая периодические проезды грузовиков. При качественном устройстве этой дороги можно рассчитывать на её долгий срок службы.
Последовательность выполнения работ:
- Удаление верхних слоев грунта грейдером либо бульдозером. Выбор толщины снятия зависит от особенностей участка и других требований, но обычно показатель равен 200-300 мм.
- Перед обустройством каждого последующего слоя укладывается геотекстиль, благодаря чему создаётся надёжное основание.
- Устройство песчаного слоя, который важен для дренажа. Желательно применять крупнозернистый песок. Толщина «подушки» - от 200 мм. После засыпки песка его надо обязательно уплотнить.
- Укладка первого слоя щебня фракции 50-70 мм, толщина которого должна находиться в пределах 150-200 мм. Зачастую щебень перемешивают с измельченным кирпичом или бетоном. После этого слой поливают и уплотняют. Далее укладывается геотекстиль для укрепления.
- Второй слой щебня фракции 20-40 мм с выполнением тех же работ, что и на предыдущем шаге.
- Выравнивание поверхности с помощью бульдозера или грейдера.
- Посыпка дороги щебнем фракции 5-20 мм и окончательное выравнивание поверхности.
Устройство 100 метров такой дороги стоит приблизительно 30-35 тыс. рублей. Укладка одного слоя щебня позволяет сэкономить ещё больше. Однако в таком случае покрытие придётся периодически обновлять.
Плиты из железобетона
Можно приобрести также готовые к монтажу дорожные плиты. Они доступны в большом ассортименте размеров, которые влияют на стоимость изделий. Решение связано со значительными денежными расходами, но оно обладает серьезными преимуществами:
- высокая устойчивость к нагрузкам - дорога может эксплуатироваться большегрузами;
- отсутствие проблем с размытием покрытия;
- устойчивость к повреждениям (в случае правильной укладки).
При необходимости устройства дороги на участке небольшой протяженности такое решение рекомендуется к использованию.
Установка железобетонных плит требует предварительной подготовки. Проводится снятие верхнего слоя почвы с последующим уплотнением основания. После этого укладывается песчаный слой и геотекстиль или строительная сетка. Далее идёт слой щебёнки. Наличие нескольких слоев обеспечивает равномерное распределение нагрузки, что обеспечит сохранение исходных характеристик дорожных плит на протяжении многих лет эксплуатации.
Брусчатка и плитка
Такие дороги выглядят очень современно и привлекательно. Материалы можно использовать при строительстве дорог любой протяженности. Существенной разницы между свойствами материалов нет, отличаются они только несущей способностью.
Брусчатка. Она подходит для дорог с активной эксплуатацией, по которым может передвигаться даже грузовой транспорт.
Плитка. Более бюджетное покрытие, предназначенное для использования легковым автотранспортом, велосипедистами и пешеходами.
Более подходящим решением для строительства дороги к загородному дому можно назвать брусчатку. Самый оптимальный вариант - материал из цельных камней. Во многих случаях владельцы загородных участков используют разные виды брусчатки в процессе обустройства придомовой территории.
Кроме достаточно распространенных материалов, к которым относят асфальт и асфальтную крошку, реализовать задачу можно также с помощью уплотнения грунта или применения щебня и плитки. Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей.