Главная / Полезно знать! / Статьи по теме / Этапы строительства автомобильной дороги

Этапы строительства автомобильной дороги

Количество и качество дорог для автомобилей - это индикаторы уровня благосостояния отдельных населенных пунктов и государства в целом. Строительство дороги - это целый комплекс работ, который включает в себя множество этапов и требует значительных затрат сил и денежных средств.

Основные этапы строительства дороги-min

Начинается всё с выбора подрядчика. В компании должны работать квалифицированные специалисты, а в её автопарке - присутствовать соответствующая техника. Исполнитель формирует предварительный список работ и планируемую стоимость их выполнения.

Этапы строительства автодороги

Сегодня в ходе строительства дороги специалисты берут во внимание множество требований, влияющих на безопасность эксплуатации объекта пешеходами, водителями и остальными участникам движения. При этом использование дороги должно быть достаточно комфортным. На первой стадии выполняется проектирование и подготовка плана строительных работ.

Последовательность всех последующих работ выглядит следующим образом:

  • Топографическая съемка территории и разбивка участка. На данном этапе работают геодезисты, они замеряют участок, определяют уровень залегания грунтовых вод, проверяют особенности рельефа и грунта.
  • Подготовительные работы. Проводится вывоз мусора, расчистка местности и удаление преград, а также перенос коммуникаций (если в этом есть потребность).
  • Составление сметы затрат и покупка стройматериалов.
  • Земляные работы. Качество выполнения работ на данной стадии напрямую влияет на эксплуатационный срок дороги. Исполнитель выравнивает рельеф, обустраивает углубления и насыпи, используя специализированную технику и оборудование.
  • Обустройство водоотвода. Элементы для надлежащего отвода воды очень важны, поскольку в случае их отсутствия покрытие быстро потеряет свои первоначальные свойства и прослужит очень мало.
  • Формирование «подушки». Качество основания напрямую влияет на результат строительства дороги. Оно используется для смягчения воздействия на дорожное покрытие, обеспечивая эффект амортизации. Для формирования основания используют песчано-гравийную смесь или эти материалы по отдельности. Каждый слой укладывается отдельно с качественным уплотнением.
  • Укладка верхнего слоя покрытия и нанесение линий разметки. После укладки покрытия дорога готовится к использованию - устанавливаются знаки, наносится разметки и др.

Иногда ещё до начала реализации проекта проводится строительство временной объездной дороги. Её делают в виде насыпи, высота которой может быть разной и зависит от особенностей конкретного участка. После завершения строительных работ временную дорогу убирают.

Особенности верхнего слоя

Качество выполнения финишных работ напрямую влияет на надёжность и продолжительность службы покрытия. Именно финишный слой подвергается серьезным нагрузкам в ходе ежедневной эксплуатации. Поэтому все работы важно проводить с учетом требований технологии и с использованием материалов высокого качества.

При строительстве дорог в наше время обычно применяются следующие покрытия:

  • Асфальтобетон. Технология подразумевает использование «дорожного пирога», в состав которого входят отдельные слои камня, щебня, песка и асфальта. Число и толщина слоев зависит от многих факторов, включая и прогнозируемый уровень нагрузки на дорогу. Щебень обеспечивает устойчивость покрытия к износу и в то же время пропускает воду. Такое шероховатое покрытие также обеспечивает надлежащий показатель сцепления колес с дорогой.
  • Литой асфальт. Приготовление такой смеси осуществляется в определенном температурном диапазоне. Основные составляющие - те же, что и в предыдущем варианте. Транспортировка смесей на место выполнения работ происходит с помощью контейнеров, позволяющих поддерживать заданную температуру. Горячий материал выливают на участок. Такое покрытие сохраняет свои свойства даже под серьезными нагрузками. Также нет проблем с коррозией в результате контакта шипованной автомобильной резины с реагентами, использующимися в борьбе с гололедицей.

Применение специализированной техники

В наше время в ходе строительства различных объектов всегда используется современная техника различного назначения. Это способствует экономии физических сил, времени и денег. Качество строительства дороги весьма существенно зависит от функциональных возможностей эксплуатируемой спецтехники. В большинстве случаев используется техника из приведенного ниже списка:

  • Грейдер. Техника используется на этапе планировки основания и подготовки почвы.
  • Экскаватор. Применяется для транспортировки сыпучих материалов и грунта.
  • Бульдозер. С помощью него расчищают участок, планируют поверхность, измельчают и перевозят грунт.
  • Бетоносмесители. Применяются при изготовлении бетона.
  • Асфальтоукладчик. Осуществляет распределение смеси и её уплотнение после предварительной подготовки полотна.
  • Каток. Используется для уплотнения асфальта и его утрамбовки.

Стоит упомянуть о том, что стоимость такой техники весьма высокая. Поэтому большинство подрядчиков берут машины и оборудование в аренду. Это решение позволяет экономить на приобретении, техническом обслуживании и ремонте спецтехники. Кроме этого, серьезные затраты несут компании, техника которых простаивает после выполнения работ. Необходимо также учитывать расходы на оплату заработной платы дополнительным работникам.

Сеть автодорог активно развивается, поэтому необходимо активно применять новейшие разработки в области строительства. Использование качественных материалов и специализированной техники способствует экономии денег и обеспечивает возможность строительства надежных и безопасных дорог. Наши специалисты обладают необходимым опытом реализации таких задач и готовы применять современные методики в ходе проведения работ.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ