Главная / Полезно знать! / Статьи по теме / Что такое временная дорога?

Что такое временная дорога?

Как видно из названия, данная статья посвящена изучению предназначения временных дорог, их характеристик, свойств и сроков эксплуатации.

Что такое временная дорога

В общем смысле, временные дороги могут использоваться не только в строительстве, но и в других областях. Однако чаще всего они связаны с строительством определенных объектов.

Под "временными дорогами" мы понимаем дорожные сооружения, созданные для обеспечения доступа к стройплощадкам или непосредственно к местам строительства жилых, промышленных и инфраструктурных объектов.

Эти временные дороги строятся с соблюдением всех действующих стандартов и норм, так как, как правило, они будут использоваться в сочетании с общедоступными дорогами. Что касается покрытия, то используется материал, который обеспечивает круглогодичное использование дороги. Иными словами, временные дороги должны быть качественными.

Материал для покрытия выбирается в зависимости от интенсивности движения. Например, могут использоваться следующие материалы:

  • Гравий.
  • Шлак.
  • Сборные бетонные конструкции (плиты).
  • Любой другой материал, соответствующий требованиям и доступный в районе строительства.

Иногда даже могут применяться деревянные дороги или мосты, особенно в отдаленных районах, где доставка строительных материалов затруднена (например, стройплощадки в тайге или за полярным кругом).

При выборе материала учитывается возможность повторного использования покрытия.

Также при строительстве временных дорог предпочтение отдается материалам местного производства или местным природным ресурсам, чтобы снизить затраты.

В зависимости от обстоятельств временные дороги могут в дальнейшем стать постоянными при проведении реконструкции.

Проектирование временных дорог может различаться в зависимости от их конкретного назначения, особенно вблизи мест строительства или ремонта.

Существует множество классификаций, но следует учитывать основные требования к временным дорогам:

  • При строительстве дорог следует предпочитать создание кольцевых развязок, так как тупики и классические перекрестки могут создавать неудобства для движения тяжелой строительной техники. Тупики также могут замедлять процесс стройки.

  • Ширина проезжей части временных дорог, имеющих две полосы, должна составлять не менее 6 метров. Если устраивается только одна полоса, то ее ширина должна быть не менее 3,5 метра. Однопутные дороги редко используются, так как они могут существенно замедлить процесс строительства объекта, особенно в определенных обстоятельствах.

  • Также следует отметить, что некоторые параметры дорог могут изменяться в зависимости от используемого на них транспорта. Например, если на дороге будет движение транспорта с грузоподъемностью более 25 тонн, то ширина дороги должна быть не менее 8 метров с учетом двустороннего движения.

Совсем недавно были внесены изменения в правила обустройства однопутных дорог, которые предполагают создание так называемых "карманов". Эти участки на дороге предназначены для обеспечения разъезда нескольких транспортных средств одновременно. Согласно новым правилам, ширина такого "кармана" должна составлять не менее 3,5 метра, что фактически делает его полноценной дополнительной полосой. Что касается длины такого участка, то она должна быть не менее 12 метров, а в некоторых случаях может рассматриваться с учетом используемой техники и достигать 19 метров.

Важным аспектом проекта временной дороги является разметка. Многим может показаться непонятным, зачем нужна разметка на таких дорогах, но стоит помнить, что на временных дорогах может двигаться обычное легковое и другое транспортное средство, не связанное с строительством.

Еще одним важным моментом, особенно для крупногабаритной строительной техники, является радиус временной дороги в зонах закруглений. В некоторых случаях необходимо перемещать грузы больших размеров, которые могут выступать за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус временной дороги в местах изгибов не должен быть менее 12 метров.

При проектировании временных дорог необходимо учитывать вышеперечисленные критерии. Кроме того, в проекте должны быть предусмотрены места присоединения временных дорог к основным магистралям. Это также включает в себя создание соответствующей инфраструктуры, такой как светофоры или управляемые дорожными службами съезды, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность движения.

Особенно важно учесть этот аспект там, где временные дороги пересекаются со скоростными магистралями. Согласно правилам, временные дороги могут существовать не более 5 лет. Это означает, что если строительные работы на конкретном участке продолжаются несколько лет, необходимо предпринять все необходимые меры для обеспечения нормального движения на основных магистралях, включая переустройство дорожного плана, чтобы избежать перекрытия.

ВИДЫ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ

Как уже было отмечено, временные дороги строятся для обеспечения непрерывной доставки строительных материалов и техники на стройплощадки.

Грунтовые дороги

Эти дороги часто необходимы в болотистых местностях. При их проектировании учитываются расчеты по выемке грунта с учетом возможных водных потоков и снежных заносов. В случае слишком влажных участков также предусматривается дренажная система, которая может включать в себя крупные фракции грунта, песок или шлаковые смеси.

Дороги на низких насыпях

Этот вид временных дорог может подразделяться на несколько подкатегорий:

  • дерево-грунтовые дороги;
  • грунтовые насыпи с добавлением химических реагентов;
  • сборные дороги, где используется дерево в качестве основного материала;
  • зимние дороги, которые применяются в таежных и тундровых районах;
  • ледовые дороги или переправы, которые работают только в зимний период.

Каждый из этих видов имеет свою технологию строительства, которая может сильно различаться. Некоторые временные дороги могут иметь переходное покрытие, такие как:

  • гравийно-щебеночные, которые обычно строятся в три слоя, если в окрестностях есть запасы подходящих материалов;
  • сборные плиточные дороги, требующие дополнительного дренажного слоя, независимо от используемых материалов. Их строительство включает использование тяжелой техники.

Как видно, существует множество разновидностей временных дорог, и каждый тип может иметь свои подвиды с различной технологией строительства. Поэтому перед началом проектирования необходимо провести исследовательские работы, изучить состояние почвы и наличие материалов поблизости от стройплощадки, чтобы определить наиболее подходящий тип дорожного покрытия.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ