Асфальтная крошка применение и характеристики
Асфальтная крошка представляет собой материал вторичного происхождения, получение которого происходит в результате снятия непригодного к эксплуатации асфальтобетонного покрытия. Ещё один способ получения асфальтовой крошки - измельчение крупных элементов демонтированного покрытия.
Одна из характерных особенностей асфальтной крошки - наличие в составе битумного материала. Этот вяжущий компонент эффективно скрепляет различные элементы материала, что положительно влияет на его прочность.
Для получения качественной асфальтной крошки используются не лишь материалы, которые были получены в результате строительства, асфальтирования либо ремонта дорожного покрытия. В состав материала добавляются дополнительные компоненты (бетонная либо резиновая крошка) для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик.
Способы получения материала
В ходе фрезеровки асфальтового покрытия осуществляется срезание его верхних слоев с помощью специализированной техники. Для этого используется планировщик холодного типа или дорожная фреза, после чего поврежденный участок покрытия восстанавливается с помощью нового материала.
В ходе вращения барабана планировщика происходит получение асфальтовой крошки. Величина крошки зависит от особенностей исходного асфальтобетона, который может быть мелко- и крупнозернистым, а также песчаным.
Применение крошки в сфере дорожного строительства
На сегодняшний день асфальтная крошка пользуется стабильным спросом в ходе устройства базовых слоев и основания для дальнейшей укладки асфальтобетона. Данный материал также часто применяют при строительстве проездов с минимальным дорожным движением и нагрузкой. Нередко крошку можно увидеть на временных дорогах и различных технологических площадках.
Асфальтная крошка после укладки со временем не формирует монолитного покрытия, в отличие от горячего асфальтобетона. Структура остаётся рыхлой и слегка подвижной. Конечно, крошку нельзя сравнивать с классическим покрытием из асфальта. Но при этом она обладает гораздо более привлекательными эксплуатационными свойствами, по сравнению с покрытием из песка или щебня. С этим и связана востребованность материала.
При необходимости улучшения транспортных свойств определенного участка дороги с минимальными расходами применение асфальтовой крошки можно назвать идеальным способом реализации задачи.
Особенности использования асфальтной крошки:
- Создание проездов и дорог. В ходе устройства временных проездов и дорог, а также при необходимости создания относительно твердого покрытия на слабых грунтах рекомендуется выполнять укладку крошки в два слоя. Толщина каждого слоя должна составлять минимум 100 мм, причем каждый из них обязательно следует уплотнять. Поскольку асфальтная крошка хорошо уплотняется, понадобится достаточно большой объем материала для получения требуемой толщины покрытия после уплотнительных работ. Перед укладкой крошки рекомендуется выровнять основание.
- Укрепление и досыпка обочин. Данный этап работ проводится после укладки финишного слоя асфальтобетона на дорогах. Асфальтную крошку укладывают в несколько слоев, каждый из которых обязательно уплотняется. Последний этап работ - планировка обочины и её завершающее уплотнение дорожным катком либо вибрационной плитой.
- Отсыпка выбоин и ям. При отсутствии возможности полноценно восстановить поврежденное дорожное покрытие с использованием асфальтобетона, наиболее подходящим решением является ликвидация неровностей с помощью асфальтной крошки. Это способствует повышению безопасности эксплуатации дороги, оттягивая при этом сроки выполнения её полноценного восстановления.