Какой асфальт лучше для дорог, дворов, парковок?
От качества дорог зависят комфорт и безопасность людей, поэтому для разных типов дорожного покрытия необходимо правильно подбирать асфальт. Существует много видов асфальтобетона, различающихся по составу и процентному соотношению компонентов. Большой ассортимент существует для того, чтобы в разных ситуациях можно было достичь оптимального результата. К примеру, прокладывать тротуары при помощи дорогой смеси, предназначенной для автомагистралей, нецелесообразно, ведь на пешеходные дорожки не оказывается такого высокого давления.
Материал для автомобильных дорог
Трассы для автомобильного транспорта бывают разными: одни подвергаются колоссальной нагрузке, другие практически не используются. Предлагаем рассмотреть типы автодорог и подходящий для их прокладывания асфальт.
Магистрали и взлетно-посадочные полосы. Покрытие в таких местах подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо использовать щебеночно-мастичный асфальт. Подобный материал в застывшем виде разрушить крайне сложно, ведь он на 70-80% состоит из щебня, связанного высококачественным битумом.
Трассы с высокой ежедневной нагрузкой. Постоянное движение легкового и грузового транспорта считается большой нагрузкой на дорогу. Для прокладывания таких трасс используют асфальт, на 50% состоящий из щебня. При этом очень важно использовать горячую укладку, ведь холодные смеси не способны выдержать подобную нагрузку.
Автодороги со средней ежедневной нагрузкой. Для строительства дорог с низкой загруженностью можно использовать асфальт с наполнителем из гравия в пропорции 40-50% от общей массы. Такой материал обладает низкой стоимостью, однако его эксплуатационные характеристики – не самые лучше. В последнее время подобный материал используют все реже, ведь сделанные из него дороги слишком часто требуют ремонта.
Дороги с низкой загруженностью. В подобных местах асфальт укладывается слоями: вначале крупнозернистая каменная подложка, затем мелкозернистая масса для гидроизоляции, и наконец – слой асфальтобетона. Количество слоев и тип материалов могут меняться в зависимости от того, как будет использоваться дорога. Подобные трассы имеют временное назначение и не используются слишком долго.
Как правило, дороги асфальтируют слоем асфальта от 10 до 30 сантиметров. Этот показатель может быть увеличен, если на трассу будет оказываться особенно высокая нагрузка.
Асфальт для парковочных площадок
На парковках и подъездах к жилым домам транспорта гораздо меньше, чем на дорогах, и движение намного медленнее. По этой причине нет необходимости использовать высокопрочные материалы для строительства, однако асфальт низкого качества тоже не подойдет, ведь машины обладают колоссальным весом.
Для создания парковочной площадки лучше всего использовать асфальтовую смесь, состоящую из гравия или щебня с содержанием каменного наполнителя в объеме 30-40% от общей массы. Лучше всего использовать материал, предназначенный для укладки горячим методом. При строительстве собственного парковочного места достаточно создать площадку с толщиной асфальтового слоя 6-8 см. На общественные парковки оказывается большее давление, поэтому толщина асфальта должна быть не менее 10 см.
Асфальт для пешеходных дорожек
Тротуары по правилам дорожного движения не должны подвергаться нагрузке от автомобилей – по ним передвигаются только пешеходы. При отсутствии большого давления нет необходимости приобретать дорогой асфальт – простой смеси на песчаной основе будет достаточно, чтобы пешеходная дорожка прослужила долгие годы.
Для строительства тротуара лучше всего подходит горячая укладка – смесь для такого метода стоит недорого и готовое сооружение прослужит очень долго. Холодный асфальт тоже можно использовать, ведь его проще укладывать, однако это нецелесообразно – он недолговечный и обладает высокой стоимостью. Подобный материал обычно используется для ямочного ремонта.
Подведем итоги
Каждая разновидность асфальта создана для определенных целей. Знания о категориях подобного материала позволяют строителям подобрать оптимальный вариант для выполнения конкретной задачи.
При выборе главным критерием является тип наполнителя и его процентное содержание в смеси – чем выше будет нагрузка на дорогу, тем больше каменистой составляющей должно быть в асфальте. Материал на песчаной основе не предназначен для строительства автомобильных дорог – его можно использовать только для создания тротуаров.
Если вы все еще сомневаетесь в том, какой именно тип асфальта нужен для выполнения определенной задачи, свяжитесь с менеджером строительно-транспортной компании «Развитие». В нашей организации вам помогут подобрать оптимальный вариант материала, а также могут предоставить услуги по его укладке.